Исследование

Совместное исследование Деловой среды и Rambler&Co о том, какие предубеждения мешают сделать первые шаги в бизнесе

Мифы и стереотипы о предпринимателях

Исследование

Совместное исследование Деловой среды и Rambler&Co о том, какие предубеждения мешают сделать первые шаги в бизнесе

Мифы и стереотипы о предпринимателях

Компания «Деловая среда» и медиахолдинг Rambler&Co провели совместное исследование и выяснили, почему россияне хотят открыть собственное дело, какие навыки для этого нужны, а предприниматели поделились экспертным мнением и советами о запуске бизнеса.
По данным опроса, идея о собственном бизнесе привлекательна россиянам из-за возможности заниматься любимым делом (17%), отсутствия начальства (15%), повышения уровня жизни и высокой мотивации к работе (по 14%), объективной оценки труда (10%), постоянного развития и команды единомышленников (по 8%), отсутствия страха сокращения (7%), увеличения личного времени (5%), а также шанса получить государственную поддержку (2%).
Главное предубеждение, мешающее россиянам открыть свой бизнес, — неизбежность излишней документации и отчетности (16%). На второе место респонденты поставили нестабильность, ее опасаются 15%, на третье — высокие риски из-за форс-мажорных обстоятельств (13%). Участники опроса также отметили, что боятся вероятности остаться без денег (12%), регулярных проверок (10%), штрафов (9%), высокой конкуренции (8%), большой ответственности и нагрузки (по 6%) и отсутствия знаний (5%).
Более половины опрошенных россиян (52%) опасаются неудачи в бизнесе из-за «неизвестности и неопределенности». Еще 19% не верят, что их дело продержалось бы долго. Каждый десятый респондент не уверен в успехе бизнес-идеи, столько же думают о потере клиентов. 9% вовсе заявили, что в бизнесе они «ни на что не годятся».
Почти четверть опрошенных россиян (22%) считают залогом успеха в построении своего дела — наличие связей. Среди других наиболее распространенных стереотипов о предпринимательстве: необходимость крупных инвестиций для старта дела (17%), бюрократическая волокита (13%), круглосуточный график работы (12%), ответственность только перед самим собой (11%), отсутствие права на ошибку (9%), привлекательность в сравнении с наемным трудом (8%), гендерное неравенство (5%) и дороговизна бизнес-образования (3%).
Исследование выявило ключевые факторы, на которые, по мнению россиян, важно обратить внимание при старте бизнеса. Почти четверть опрошенных (24%) считают, что необходимо учитывать: риск потерять весь капитал, чуть меньше (23%) — компетенции в конкретной сфере бизнеса, 18% - обеспеченность минимальным уровнем дохода, 17% - наличие уникального торгового предложения, 13% - личный интерес к бизнесу и 5% - порог входа для конкурентов.
Россияне назвали главные способности, которыми должен обладать предприниматель. 27% считают, что это умение зарабатывать деньги. Еще 26% отметили навык строить отношения с командой, 14% - находить клиентов, 9% - создавать ценность, 7% - расставлять приоритеты, 6% - оптимизировать, 5% - инвестировать, 4% - следовать интуиции и 2% - честно говорить «как есть».
Действующие бизнесмены, которые также приняли участие в исследовании, поделились своими ошибками на старте собственного дела, назвали самые распространенные мифы о масштабировании бизнеса и дали советы начинающим предпринимателям. Почти каждый четвертый владелец бизнеса (23%) заявил, что его главным просчетом стало полагаться исключительно на собственные силы. Большинство (24%) опровергли миф о том, что в любом деле необходимо постоянно рисковать. 30% бизнесменов посоветовали начинать с узкой ниши и постепенно расширяться, наращивая потенциал и капитал.
Результаты исследования получены по итогам опроса, в котором приняли участие 3 966 пользователей портала «Рамблер» в возрасте от 25 до 45 лет в период с 18 по 23 мая 2022 года. Среди всех опрошенных 25% - действующие предприниматели и 75% - россияне, не имеющие собственного бизнеса.
Открыть ИП за 4 шага, бесплатно и без визита в налоговую — через сервис от Деловой среды
Информационные справки:
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 47,7 млн человек (по данным Mediascope, Cross Web, март 2022). В него входит «Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Чемпионат», «Секрет фирмы», WMJ.ru, Motor. ruи ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.
«Деловая среда» — компания экосистемы Сбера, основанная в 2012 году. Миссия компании — развитие предпринимательства. Уже 10 лет «Деловая среда» помогает российским предпринимателям найти идею, запустить свой бизнес и достичь в нем успеха с помощью знаний и сервисов.
Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета от «Деловой среды» (rbo.dasreda.ru) — это первый в России сервис, позволяющий легко и просто зарегистрировать бизнес (ИП/ООО с одним учредителем) полностью онлайн и без оплаты госпошлины и открыть расчетный счет в банке.
Подписывайтесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе всего, что важно знать предпринимателю!
© 2022 Все права защищены
Совместный проект Деловой среды и Rambler&Co